Нашей компанией были выполнены работы по устранению ошибки по сажевому фильтру, увеличению мощности и крутящего момента на а/м Alfa Romeo 159 JTDM 2,4л, 200 лс.
Устранение ошибки по сажевому фильтру обычно происходит в 2 этапа:
1. Замена заводской прошивки электронного блока управление (ЭБУ) на прошивку с отключенным сажевым фильтром. В программе отключаются датчики, удаляются условия и проверки на сажевый фильтр.
2. Физическое удаление сажевого фильтра. Эта операция нужна для того, что бы забитый сажевый фильтр не создавал излишнюю нагрузку на выхлопную систему.
Всё делается именно в такой последовательности, т.к. при физическом удалении сажевого фильтра без изменения программы ошибки так и будут появляться - компьютер видит что с фильтром что-то не то, включает аварийный режим и приветливо моргает всевозможными лампочками вроде Check Engine. А если сделать чип-тюнинг на удаление сажи без физичиеской части, то забитый фильтр никуда не денется, машинке будет трудно "дышать", а со временем можно доездиться до серьезных проблем с двигателем, вплоть до пожара.
Поэтому сначала считывается заводская прошивка:
Все считанные прошивки остаются в базе и всегда могут быть найдены при необходимости для каждого конкретного атомобиля.
Далее происходит изменение прошивки в соответствии с заказом - может быть отключен только сажевый фильтр, может быть отключен и сажевый фильтр и ЕГР, ну а самое интересное (и выгодное) - отключить сажу, ЕГР и добавить мощности (прошивка с тюнингом). Так, в первом случае стоимость отключения сажевого фильтра будет около 10 т.р. Если добавить отключение ЕГР, то стоимость тюнига составит 14 т.р. Т.е. отключение ЕГР будет идти как "опция", которая стоит 4 т.р.
Если же захочется получить не только избавление от проблем, но и ощутить себя за рулем более мощного и динамичного автомобиля, то имеет смысл сделать тюнинг.
По деньгам получится следующее - тюнинг ALFA ROMEO 159 с двигателями 1.9/2.2/3.2JTS/Q4, 1.9/2.0/2.4JTD/MJET стоит 14т.р. (цена на декабрь 2014). Отключение сажевого фильтра и ЕГР идет как 2 опции по 4 т.р., но одна из опций делается бесплатно. Т.е. можно сделать и тюнинг и сажу и ЕГР за 18 т.р. (это только программная часть, за физическое удаление еще от 5 до 10 т.р. в зависимости от сложности работы).
Что получится, если сделать тюнинг? Прошивки устанавливаются от Лаборатории Скорости, это надежная компания, которая на рынке с 2002 года.
Вот график со стенда а/м Alfa Romeo 159 2.4 JTD (при клике на картинку открется страница с лаборатирии скорости на этот тест):
Кик видно на графике, мощность удалось поднять со 173 до 193 лс. Для двигателя с пробегом в 200тыс.км это почти вернуло изначальное заводское значение в 200л.с. Крутящий момент тоже увеличился. Еще один момент, который отсутствует на графике, но который очень положительно влияет на восприятие - устранена задумчивость педали газа. Это та самая противная штука, когда нажимаешь на педаль, а машинка подууумаееет... а потом поедет. Так вот этой ерунды больше не будет - нажал-поехало.
Ну, собственно, пока я тут рассказывал про прелести тюнига пришла новая прошивка и она была успешно записана. Осталось только скинуть разъем с ЕГР, и...
...И вырезать сажевый фильтр, который очень удачно расположен снизу:
"Удачно" - это потому что до него легко добраться.
Вот, например, на бензиновых 159-х, при удалении катализаторов приходится здорово попыхтеть - один из расположен в местах, доступных разве что удавам, где требуется змеиная гибкость и большая сила (для откручивания), ну или нашим слесарям. Стоимость удаления катализаторов (кстати, их там 2) на 159 поэтому гораздо выше. А сажевый удаляется за 5 т.р. (это цена за декабрь 2014).