А у нас опять эксклюзив! Мало того, что к нам приехал один из немногих автомобилей семейства Chrysler доступных для чип-тюнинга, так еще на почти полный перечень наших услуг: отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР), отключение вихревых заслонок, программное отключение сажевого фильтра, он же DPF (физически мы его тоже вырезали), и программное увеличение мощности. Только катализатор оставили нетронутым, но на дизельных автомобилях катализатор вырезать смысла особого нету. А тут очень удачно - Chrysler 300С c мотором 3.0 CRD, оснащенный блоком управления Bosch EDC16.
Наша модель оснащается распространённым дизельным двигателем OM642, который часто страдает от засорения клапана ЕГР и сажевого фильтра, часты случаи отказа компонента M55 (заслонки впускных каналов). Всё это прекрасно лечится программным способом, с небольшим слесарным вмешательством - соты сажевого фильтра требуют физического удаления, да и на клапан ЕГР желательно поставить заглушку.
Программная часть не выглядит слишком сложной - перепрограммирование ЭБУ Bosch EDC16 делается через диагностический разъем OBDII:
Чип-тюнинг производится на лицензионном оборудовании Kess v2 от Alientech. По времени операция занимает около часа.
Далее устанавливается заглушка на клапан ЕГР. У Крайслера 300С клапан ЕГР расположен достаточно удобно, и установка специальной термостойкой пластины не занимает много времени.
Другая длительная, но не сложная операция - физическое удаление сажевого фильтра. У 300С сажевый фильтр (DPF) расположен под днищем, и в отличие от большинства, у которых сажевики круглые, имеет сплюснутую форму:
На всё про всё ушло 3 часа, вместе с перепрограммированием, установлением заглушки на ЕГР и вырезкой сажевого фильтра.
Цены на чип-тюнинг Chrysler можно посмотреть вот здесь