Пару дней назад приезжал Ford Kuga TDCi с проблемой сажевого фильтра (DPF). Забитый зажевый фильтр не позволял мотору работать в штатном режиме, режим регенерации не помогал. Для решения этой проблемы был сделан чип-тюнинг двигателя, программное удаление сажевого фильтра
Так же программно было произведено отключение клапана ЕГР.
После установки новой прошивки, нужно сажевый фильтр удалить физически, отключить разъемы ЕГР (EGR) и некоторые другие датчики.
В зависимости от версии блока(ECU), пожеланий заказчика, и модификации машины их набор может отличаться. В нашем случае понадобилось отключить температурные датчики, датчик диф.давления и удалить сажевый фильтр физически.
На Ford Kuga сажевый фильтр находится снизу, защищенный стальным кожухом:
Кожух спиливается, вскрывается корпус сажевого фильтра. Забитые сажей кишки фильтра беспощадно извлекаются, освобождая место для беспрепятственного выхлопа.
Вот так выглядит "чистый" сажевый фильтр:
Далее корпус заваривается, сварочные швы обрабатываются спец.средством от старения и ржавчины, надевается кожух, и у владельца становится двумя проблемами меньше - заслонки ЕГР не засорятся и не застрянут в полуоткрытом положении, а сажевый фильтр вообще никогда не будет о себе напоминать.