Компания irisbus является крупным международным холдингом по производству автобусов. Однако, в России эта марка не сильно распространена. И какого же было удивление работников московского представительства Лаборатории Скорости (NSTuning), когда вместо обещанного Iveco Daily приехало вот это:
Владелец этого симпатяги был очень хорошо осведомлен о популярности марки Ирисбас в нашей стране, поэтому не стал нас пугать незнакомыми словами, сообщив о проблемах с ЕГР и сажевым фильтром не на Irisbus, а на Ивеко Дейли.
Внутренности у Ирисбаса и правда от Ивеко, и трехлитровый дизель на 185 л.с. управляется хороша нам знакомыми мозгами Bosch EDC 16:
Единственное отличие от Ивеко (помимо надутого кузова) обнаружилось в программе - Ирисбасовцы переделали обычную ивековскую программу, поэтому пришлось потратить чуть больше времени на поиск мест, отвечающих за сажу и ЕГР. Все прошло успешно - и сажевый фильтр отключили и ЕГР заглушили. Заодно можно было сделать и тюнинг заводской программы - увеличить экономию до 2 литров на 100 км, но владелец решил пока не делать, ограничившись отключением DPF и EGR.
Всего по времени операция заняла 5 часов, включая физическое удаление сажи.