Всем хороших дорог, безаварийной езды и удовольствия от автомобиля!

Итак, сегодня мы посмотрим как отключается катализатор и программно добавляется мощность на автомобиле Mazda 3 SkyActiv. Операция по отключению катализатора состоит из двух этапов:

Первый этап - программное отключение второго лямбда-зонда. Некоторые устанавливают на вторую лямбду обманку, но это решение не дает 100% гарантии отсутствия ошибок по катам в будущем. Программное же отключение решает этот вопрос раз и навсегда - в мозгах автомобиля не остается никакой информации о том, что у него есть катализатор, на котором стоит 2 лямбда-зонд, за показаниями которого надо следить. Да, программное решение стоит дороже - влезать в мозги автомобиля более тонкая операция, которая требует специальных знаний и оборудования. У нас есть и то, и другое. А все программные решения, применяемые нашей компанией, рождаются в недрах Лаборатории Скорости, компании, которая занимается чип-тюнингом в России с 2002 года. Второй этап - физическое удаление катализатора.

Фото сделано в нашем сервисе на ул.Борисовские Пруды д.1, стр.4

Кстати, с 2015 года на некоторые модели мазды, включая и трешки, начали ставить закриптованные мозги. Нам это не страшно - всё необходимое оборудование в наличии и готово к использованию!

Вместе с отключением катализатора имеем смысл увеличить мощность, тоже программно. Это сделает вашу машинку более шустрой - увеличится количество лошадей (+10%), крутящий момент (тоже около 10%) и пропадет задумчивость педали газа. Что касается этой самой задумчивости - это тот самый момент, когда педаль нажал, а она секунду примерно дуууууумаааеееет, и "А? Что? Ехать, да? Ну тогда ВррррррРррррРРРРР!" Вот это убираем тоже, после нажатия на педаль будет сразу "ВРРРРРРР!!!".

Еще один приятный момент - делается всё через диагностический разъем, снятия блока с его разбором не требуется.

Вот так и происходит чип-тюнинг. Подключились, считали, получили прошивку - и вуаля! Катализатор отключен, лошадок и ньютоно-метров прибавилось, и даже ничего прикручивать не надо!

Спустя 2 часа с программной частью покончено, и пора немножко покрутить гайки! Оставлять отключенный забитый катализатор в машине настоятельно не рекомендуется. Поэтому дело остается за малым - добраться до этого самого ката (затолкали его производители в очень трудноступное место), выпотрошить и вварить туда пламегаситель. Несмотря на простоту операции, по времени она гораздо дольше - примерно 3-4 часа.