Совсем недавно стала возможной перепрошивка мозгов у Тойота и Лексус, и вот третьего дня в главный бокс нашей компании прехал на чип-тюнинг Тойота Секвойя 5.7л 386 л.с. 2008 года.
В планах чип-тюнинга - отключение катализаторов и добавление мощности. Но, главное все же избавить машину от катов - ошибка 0420 не позволяет нормально ездить.
С отключением катализаторов так же становится ненужной система подачи вторичного воздуха (Secondary Air Pump - SAP), поэтому и САП тоже с удовольствием вычеркивается.
На Тойтоа Секвойя установлен блок управления двигателем (ЭБУ) марки Denso. Перепрограмирование блока происходит со снятием и разбором.
Наиболее сложная часть в этой операции - снять плату. Приклеена на совесть, поэтому приходится повозиться. Но, аккуратность, опыт и терпение способны творить чудеса - блок вскрыт, подключение к плате произведено, сигнал пошел!
После чип-тюнинга блок ставится обратно, с новой программой на ЕВРО-2 и с приятным довеском в виде нескольких десятков лошадок и ньютоно-метров. Снимаются разъемы с обоих датчиков кислорода, по SAP отключаются насосы подачи и клапаны.
Последний этап - вырезать катализаторы и установить пламегасители. Но про это - в следующий раз!