Дано: Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0D 173 л.с. 2014 года, оснащенная т.н. "коробочкой" (он же тюнинг-бокс), с рывками при разгоне и паровозной сажей из выхлопа. Такие коробочки в интернете обещают прирост в "+29.78% л.с +26.97% Нм". Хотя замеры на стенде показывают прирост в 3 л.с. (на три лошадиные силы, да, вместо 44,67 от 150).

 

Перед тюнингом вопрос - ЕГР отключать? У клиента резонный вопрос - а надо ли? Не ругается на него, так пусть работает себе. Предлагаем разобрать и посмотреть ЕГР.

Не смотря на молодость машины, ЕГР весь в грязи. Понятно, с таким количеством сажи узел долго не проживет, делаем программу с отключением ЕГР, сам клапан рециркуляции устанавливаем обратно, предварительно отмыв и поставив заглушку.

Окончание прошивки, тестовый запуск - ошибок нет, дым не валит, звук работы двигателя гораздо приятнее и ровнее. 

По отзывам клиента - ускорение плавное и ровное. Ощутимо прибавилось мощи. 

(коробочку со словами "фу-фу-фу", и надев резиновые перчатки, аккуратно выкинули в помойку)