Наша компания выполняет чип-тюнинг дизельного битурбированного двигателя Volkswagen trnsporter T5 2.0 TDI biturbo, 180 л.с. - изменение программы ЭБУ для увеличения мощности, а так же решения задач: удаление засоренных зажевых фильтров (DPF) и неработающих клапанов рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).
Работа данного двигателя Фольксваген Транспортер Т5 управляется блоком Bosch EDC17 CP20:
Смена программы ЭБУ двигателя Volkswagen Transporter T5 до середины 2009 производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой.
На ЭБУ EDC17 стоит процессор Tricore версии TC1796 производства компании Infineon. После 2009 года выпуска эти процессоры предусматривают программную защиту tprot 8-10 и смена программного обеспечения возможна только с подключением непосредственно к плате:
ЭБУ двигателем находится под аккумуляторной батареей. Снимается АКБ, площадка, на которой он крепится, и пластиковый кожух.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Транспортер Т5 2.0 би-турбо увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25%.
Так же на этом ЭБУ двигателя VW Transpoter возможно удаление сажевого фильтра (DPF) и отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR).
Сажевыми фильтрами оснащались автомобили, предназначенные для Европейского рынка. На российский рынок автомобили поставлялись без сажевых фильтров. Определить наличие возможно самостоятельно. Корпус фильтра стоит сразу на выпускном коллекторе.
Сажевый фильтр с автомобиля, вскрывается, удаляются соты фильтра, заваривается и ставится на место.
Клапан ЕГР на фото. В некоторых решениях с него снимается разъем, о чем мы предупреждаем клиентов
Время "чиповки"двигателя - около 1 часа без разбора ЭБУ и 2,5-3 часа с разбором. Физическое удаление сажевого фильтра в среднем занимает около 3 часов. В случае полноприводной версии авто, при снятии сажевого фильтра, очень сильно мешают его демонтажу привода. В этом случае физическое удаление может достигать до 5 часов.