Статьи
Новости

Денисьевский проезд, 7Б

тел. +7 (495) 22-33-577

Почему стоит выбрать нас ?

-Мы максимально быстро и четко выполныем работы.

-Мы прислушиваемся к каждому пожеланию клиента, какое бы мелкое оно не было. 

-В спорных ситуация мы стараемся всегда идти на встречу клиенту настолько, насколько это возможно.

-У нас рыночные цены. Согласитесь, что всегда возникает подозреие, если что-то стоит очень дешево или наоборот очень дорого.

-Ну и в конце концов - Мы просто хорошие люди =)

Катализатор, каталитический конвертер-нейтрализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля. В этой статье мы рассмотрим устройство катализатора, причины выхода из строя, симптомы неисправности, возможные последствия и пути устранения. 

Принцип действия катализатора.

Для снижения токсичности выхлопных газов автомобили класса ЕВРО-4 и выше обязательно   оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Он же – каталитический конвертер-нейтрализатор (англ -  catalytic converter)

Подавляющее большинство катализаторов на автомобилях устроены следующим образом: в выхлопной системе находится контейнер с керамическими сотами, содержащими нейтрализаторы – палладий или родий и платину. Выходящие из коллектора газы, проходят через катализатор, разогревают его до рабочей температуры и начинается химическая реакция. 

Вредные выбросы, такие как углеводороды, окись углерода и оксиды азота преобразовываются в азот, воду и углекислый газ (СО2).

Катализаторы устанавливаются как на автомобили с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Но есть небольшое отличие - на дизельных двигателях рабочая температура ниже, поэтому снизить выброс оксидов азота получается только с использованием вспомогательного средства – мочевины(карбамида). На сегодняшний день системы Ad-blue, active-blue работают как раз по этому принципу и требует периодической дозаправки. К сожалению, заправлять нужно специальной жидкостью, содержащей требуемые компоненты в строгой пропорции, и просто взять и заправить эту систему совершенно бесплатной мочевиной собственного производства нельзя.

Причины выхода катализатора из строя

Первая причина – выход из строя согласно регламенту. Катализатор является фильтрующим элементом, и рассчитан на пробег до 100 тыс.км. По истечении этого срока предполагается замена на новый (но есть варианты – как не покупать дорогущую запчасть будет чуть ниже).

Вторая причина – низкое качество топлива. В среднем, на нашем бензине катализаторы редко доживают до 80 тыс.км. Некоторые присадки способны сократить срок жизни ката еще на пару тысяч.

Третья причина – механические повреждения. Внутренности катализатора являются хрупкой керамикой, и от сильных ударов замечательно рассыпаются в труху. Такая пыль замечательно забивает соты, повышает давление в выхлопной системе, увеличивает температуру и вносит свой вклад в разрушение как самого катализатора, так и двигателя.

катализатор курящего человека

Симптомы неисправности катализатора и возможные последствия

Обычно, при неисправном катализаторе ощущается потеря тяги двигателя, увеличение температуры, повышенный расход топлива – симптомы, которые проявляются до того, как горящий Check Engine оповестит о «Недостаточной эффективности работы катализатора» - стандартные ошибки с кодами P0420, P0421.

Затрудненный выхлоп повышает температуру выхлопной системы. Чем выше температура, тем больше шансов воспламенения. Особенно где-нибудь в поле, с высокой и сухой травой под днищем автомобиля.

Второй момент - увеличенное давление в выхлопной системе выбрасывает частицы с трубы обратно в камеру сгорания при глушении двигателя. В любой момент какой-нибудь цилиндр открыт, и именно в него остаточное давление выплевывает микрочастицы разрушенного катализатора, которые являются отличным абразивом. 

В любом случае - ездить с забитым катализатором крайне вредно!

 

Пути устранения неисправностей с катализатором.

Первый и самый простой – убедиться, что дело действительно в катализаторе. Причиной ошибки так же может служить и неисправный датчик – вторая лямбда отвечает за передачу нужного сигнала в ЭБУ автомобиля и вполне может глючить и на живом каталике. А замена датчика на порядки дешевле замены катализатора.

Второй вариант - замена на новый катализатор. Но, не у всех есть желание платить около 150 000 р. за какой-то бочонок с платиной, поэтому варианты еще есть!

Третий вариант, наиболее надежный – отключение катализатора программным путем с заменой банки катализатора на пламегаситель. Этот способ позволяет гарантированно исключить любые проблемы с катализатором на автомобиле. Программное отключение катализатора так же называется чип-тюнинг. Суть процедуры в изменении данных в программе управления двигателем, связанных с работой катализатора. Однажды записанная, программа никуда не денется, не сломается и не испортится. 

Программное отключение катализатора и физическое удаление

Четвертый вариант (наиболее дешевый) – установка так называемой «обманки», или эмулятора второй лямбды. В этом случае вместо внесения изменений в программную часть перед датчиком устанавливается механическая «обманка», снижающая давление и позволяющая отправлять в ЭБУ «почти нормальные данные». Недостаток этого способа в том, что ЭБУ примерно в половине случаев через 100-200 км начинает глючить от поступающих данных и он опять выдает ошибки.

 Наша компания давно занимается решением проблем с катализаторами. С примерами наших работ можно ознакомиться здесь.

Прайс-лист на физическую вырезку и программное отключение катализатора: +7 (495) 772-29-04

Партнерство

Уважаемые владельцы бизнеса, а также лица с энтузиазмом в автомобильной сфере!

Мы рассматриваем любое предложение по расширению спектра наших услуг на взаимовыгодных условиях. Если у Вас есть потребность в наших услугах на Вашей территории или же у вас есть предложение по внедрению Ваших услуг в деятельность нашего сервиса, то мы с радостью их рассмотрим. Просто свяжитесь с нами по любому удобному для Вас каналу связи, которые Вы всегда можете найти на странице Контакты.

Работа с клубами

Работу с клубами мы ведем по любой атрибутике клуба, которая присутствует на автомобиле. Размер скидки может доходить до 10%. Обязательное условие - написать отзыв в клубе о нашей работе.

 

Если вы хотите что бы наш представитель вел профильную тему в вашем сообществе, то свяжитесь с нами.