Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля
Современные автомобили давно уже оснащаются мощными электронными "мозгами", контролирующими работу всех систем - от контроля климата и положения сидений до уровня токсичности выхлопных газов. Электронный блок управления, он же ЭБУ, или ECU (Electrical Control Unit) представляет собой металлическую или пластиковую коробочку, с мощными разъемами. На фото ниже представлен ЭБУ от Honda Civic:
Чип-тюнинг заключается в изменении стандартной (заводской) программы управления двигателем на модифицированную. Модификации программы могут быть 2-х видов - увеличение мощности и отключение ненужных (или ставших ненужными) опций. Под ненужными опциями понимаются экологические фишки, которые в некоторой части уменьшают токсичность автомобиля, но после определенного момента начинают отказывать и вредить. Вредить как экологии, так и автомобилю.
К таким экологическим фишкам относятся:
- катализатор (в забитом виде душит машину, увеличивает расход и сокращает срок жизни мотора, покупка нового катализатора с установкой выжмет из владельца более 100 тысяч рублей, тогда как его удаление с программным отключением будет стоить в среднем около 20 тысяч);
- клапан рециркуляции отработанных газов, он же ЕГР (который в засоренном и не закрывающимся состоянии гонит отработанные газы обратно в камеру сгорания постоянно, что ведет к ухудшению состояния мотора, сокращению срока его жизни и снижению мощности);
- сажевый фильтр (DPF, FAP) - в забитом виде способен привести к пожару;
- ad-blue (или мочевина) - в принципе, безобидная приблуда, если не считать повышенный уровень капризности для наших широт;
- вихревые заслонки (они же - Swirl Flaps) - некоторые заслонки могут разрушаться, что чревато попаданием обломков в камеру сгорания, некоторые просто со временем начинают плохо работать, и их дешевле отключить чем поменять.
Все эти вещи можно отключить в программе управления двигателем - убрать проверку на ошибки с датчиков и перенастроить на работу двигателя без отключенной опции. В некоторых случаях, например с отключением катализатора, могут применяться другие способы - установка так называемой "обманки второго лямбда-зонда". Но обманки не дают 100% гарантии на отсутствие ошибок по катализатору. В большинстве случаев, все эти "обманки" работают 100-200км (не тысяч км, а именно км), после чего "Check Engine" вылезает снова и приходится делать отключение катализатора по всем правилам - через чип-тюнинг. В случае отключения клапана ЕГР некоторые довольствуются простой установкой заглушки на один из патрубков. Но ведь двигатель еще нужно перенастроить на работу с чистым воздухом - ЭБУ по-прежнему будет думать, что ЕГР в работе и исправно подает отработку обратно в камеры сгорания. Только чип-тюнинг позволяет со 100% гарантией решить проблему забитого сажевика, катализатора, засоренного ЕГР, отключить ad-blue и вихревые заслонки.
Что же касается программного увеличения мощности, которое тоже относится к чип-тюнингу, то это модификация программы с целью улучшения разгонных и динамических характеристик автомобиля. За счет чего получается увеличить мощность и динамику автомобиля программным путем, и при этом без каких-либо механических вмешательств? Да очень просто - заводская прошивка предназначена для широкого круга водителей, для работы в разных странах(включая различное качество топлива - прошивка для России и для какого-нибудь Судана, где качество топлива гораздо хуже одна и та же. А машина должна ехать и там и там), и при этом укладываться в строгие экологические нормы. Естественно, что если неторопливую бабушку, или начинающего водителя вполне устраивает вялая, задумчивая, но универсальная прошивка, то опытного водителя, умеющего и желающего получить динамичный автомобиль за те же деньги этот вариант ну никак не устроит.
Та самая "задумчивость педали газа", которая позволяет юной девушке не снести заборчик на газоне и вовремя убрать туфельку с педали газа, в то же время мешает быстро выполнить маневр опытному водителю, когда например, надо быстро завершить обгон длинной фуры. Так же не стоит забывать про то, что множество двигателей "душатся" программно - для нашей страны количество лошадок в ПТС влияет на размер налога, и +10 лошадиных сил, увеличивающих налог, способны сократить объем продаж. Из всех этих моментов и складывается тот "запас мощности", который можно "вернуть" автомобилю без какого-либо ущерба его узлам, агрегатам и сроку их жизни.
И небольшая, но важная часть - в любой программе можно что-нибудь улучшить. Опытные программисты из разных стран постоянно находят новые, более оптимальные решения. Они тоже применяются в наших прошивках.
Кроме того, чип-тюнинг позволяет отключить ограничение скорости, изменить отсечку максимальных оборотов и других ограничений, скорректировать работу АКПП.
Для консультации просто позвоните по номеру, указанному вверху страницы, или напишите нам. Мы с радостью ответим на все вопросы. Мы будем рады видеть Вас в нашем уютном сервисе по адресу - г.Москва, ул.Борисовские пруды, д.1, стр.4