На СТО приговорили катализатор и назвали ценник более 80 тысяч рублей? Есть решение этой проблемы!
Недавно выяснил такую интересную вещь - далеко не все автолюбители знают о том, что катализатор - деталь вовсе не обязательная. Для экологии - да, штука хорошая. А вот сам автомобиль замечательно работает и без него. Что из себе представляет катализатор и с чем его едят можно почитать в нашей статье - каталитический нейтрализатор автомобиля, а в этой статье я расскажу в общих чертах о всяких популярных вопросах, связанных с катализаторами.
Самое главное - катализатор можно совершенно безболезненно удалить, и автомобиль будет ехать лучше. Процедура удаления включает в себя программное отключение катализатора и его физическую замену на пламегаситель. Стоит это около 12 тысяч рублей. Для разных марок цена может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону. На стоимость удаления катализатора влияют следующие факторы:
- сложность подключения к блоку управления двигателем
- количество всевозможных защит в самой программе
- количество самих катализаторов (их может быть и 4, как, к примеру, на Volvo S80)
- сложность физического извлечения катализатора (иногда инженеры так глубоко запихнут эти катализаторы, что их снятие может занять целый день. Но это, к счастью, - редкость)
Минусы и плюсы удаления катализатора
Самый главный минус - выхлопные газы будут продолжать наносить вред экологии. Отдавать за это свои кровные 80+ денег - решать конечно же Вам.
Второй (и последний) - с удаленным катализатором выхлоп машины начинает плохо пахнуть :). Ну, как плохо.. она начинает пахнуть как любой нормальный автомобиль нормы ЕВРО2.
Звук изменяется крайне слабо, но люди с хорошим музыкальным слухом ощущают разницу, но и то - если обратить на это их внимание:
- А вот смотри, тут каталик удален.
- А, да, то-то я думаю звук какой-то не такой
Те, у кого медведь на ухе чуток потоптался (вроде меня) - разницы не замечают.
Что касается плюсов - машина больше никогда не будет просить новый катализатор (Гарантируем!). Вместо него будет стоять пламегаситель, который не может выйти из строя в принципе (ну, кроме механических повреждений).
Техосмотр с удаленным катализатором проходится без проблем - содержание СО/СН в отработанных газах даже с удаленным катом в норме.
А с обманкой дешевле!
"А мне сказали, что установка обманки за 5 тысяч все проблемы с катализатором решит!" - если машина до 2006 года, то да, решит. А вот автомобили более поздних готов выпуска оснащаются более сложным программным обеспечением, и ЭБУ контролирует работу двигателя по множеству пересекающихся каналов. И, к сожалению, установка обманки на один-единственный канал обмануть современный блок управления двигателем ну никак не в состоянии. Ни электронная, ни физическая. На всякий случай - "Обманка" - это эмулятор, устанавливаемый на 2-й датчик кислорода, он же "лямбда 2". Бывают электронные, которые устанавливаются на "провода" от датчика, бывают физические, устанавливаемые перед самим датчиком. Факт в том, что через 100-200км пробега на приборной панели обязательно загорается Check у 90% автомобилей. У остальных чек загорается чуть попозже. И всё равно будет нужно вычищать ошибки по катализатору в каком-нибудь тюнинг-ателье - только программное отключение может гарантированно решить проблему.
Симптомы неисправности катализатора
Увеличенный расход, вялость разгона, машина плохо заводится - вот три основных признака забившегося катализатора. Если при этом пробег на одометре близок к 100тыс.км - 80% на то, что дело именно в каталике. А если при этом горит Check Engine, а диагностика показывает ошибки P0420 (21,22..)-P0430, то точно пора решать вопрос с катом. Если пробег небольшой, и подозрений на некачественное топливо нет - то скорее всего дело в чем-то другом.
Добавится ли мощности, если удалить катализатор?
Добавится, но так мало, что удалать катализатор просто ради прироста в половину лошадиной силы смысла нет. Если хочется мощности - она есть у нас, называется чип-тюнинг, и вот с этим самым чип-тюнингом как раз и получается нарастить 10-15% на атмосферные и 20-25% на турбированные двигатели без ущерба для ресурса. Именно с чип-тюнингом машина превращается в более резвую и шуструю, благодаря как общему увеличению мощности, так и перенастройке двигателя на более динамическую езду. Т.е. мы поднимаем крутящий момент на низких оборотах, убираем задумчивость педали газа (машина реагирует на нажатие педали газа моментально, без тупняков и зависаний). В результате всех этих телодвижений и улучшаются динамические характеристики без какого либо механического вмешательства.
А что еще можно сделать?
Помимо отключения катализатора в программу управления двигателем можно внести изменения и по другим экологическим "фишкам" - отключить сажевый фильтр, клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР), убрать AdBlue (BlueTeck, мочевину), вихревые заслонки, ну и конечно же - увеличить мощность автомобиля без каких-либо механических доработок.
Цены на чип-тюнинг можно узнать здесь, что касается цен на отключение экологических "приблуд", то в среднем это стоит около 12 тысяч рублей. Если делать сразу несколько операций, например, чип-тюнинг с отключением катализатора, то ценник формируется из стоимости чип-тюнинга + 4 тысячи рублей за опцию. Опция в данном случае - отключение какой-либо экологии. Чем больше опций входит в одну операцию, тем дешевле получается (это относится ко всем опциям, кроме отключения AdBlue - это пока достаточно дорогая опция, но мы работаем над её удешевлением!).
К тому же, у нас периодически проходят всевозможные акции и скидки, поэтому звоните - мы с радостью вас проконсультируем по любому вопросу!