Владелец данного автомобиля не испытывал никаких проблем с клапаном ЕГР, причиной отключения послужило его желание "убрать эту хрень, чтобы она не гнала отраву в мой двигатель". Как правило, на бензиновых моторах ЕГР не причиняет особых неудобств, но при пробеге более 150 тыс.км уже пора задуматься о здоровье мотора и убрать один "вредительский" фактор лишним точно не будет.

Отключение клапана рециркуляции отработанных газов на автомобилях обязательно должно выполняться профессионалами - в программе должны быть отключены не только диагностические части программы, но и должна быть перенастроена топливная карта на работу с чистым воздухом. Наша компания полгода назад приобрела новое оборудование и теперь ЭБУ Denso, которыми оснащаются Гранд Витары можно перепрограммировать без разбора блока - через диагностический разъем OBDII. Процедура простая и занимает минут 15 на чтение и  столько же на запись. Самый продолжительный этап - подготовка программы программистами (час примерно).

Процесс перепрограммирования ЭБУ на Гранд Витаре с отключением ЕГР выглядит вот так:

отключение ЕГР Suzuki Grand Vitara
Подробнее про клапан ЕГР можно почитать здесь (про ЕГР и вихревые заслонки), здесь (Что такое ЕГР) и здесь (вредно ли отключение ЕГР для двигателя).
После программного отключения ЕГР была установлена заглушка из высокопрочной стали, чтобы исключить прожиг выхлопными газами. Некоторые "умельцы" ставят заглушки чуть ли не из куска алюминиевой банки, но от таких заглушек больше вреда чем пользы.
Для большинства моделей у нас есть специально выточенные заглушки, но отключение ЕГР на бензиновых двигателях происходит достаточно редко, поэтому для данного автомобиля красивой и специально изготовленной заглушки не нашлось - сделали на месте из стального листа толщиной 2мм. На бензиновом двигателе такой не прогорит, и делать асбестовые прокладки не обязательно.
заглушка на ЕГР для Grand Vitara